интервью - Neutrale-Erde

Перейти к контенту

Главное меню:

Послушав музыку Neutrale Erde, я очень долго сидел в размышлениях. Итак, я наткнулся на первый dark-folk`овый проект. Музыка действительно хороша и варьируется от полностью акустических песен (на подобии тех, которыми нас балует Death In June), до абсолютно электронных. В общем как минимум – эту музыку стоит послушать! И более того – основателем этого проекта является… девушка!!! Это уже совсем поразило меня… Я немедленно связался с этой удивительной жительницей Питера и попросил ответить на мои вопросы. Она согласилась…

Привет, Ярина. Не буду отходить от своего шаблона (в конце концов на данный момент интервью для Postapokalipsis делаю только я, и это сказывается :] ). Расскажи историю Neutrale Erde.


Ой, это будет очень долгая история, если я начну рассказывать ее целиком…
Я вообще с детства знала ,что буду заниматься музыкой и петь песенки всякие. : ) Всерьез , конечно, никто не воспринимал, мол, ой , дитя вот мечтает. Дома стояло пианино, и когда никого не было, я пыталась на нем играть. Лет в 13 сама себя отправила в музыкальную школу, но не доучилась, мне было скучно играть пьесы, я сочиняла какие-то свои мелодии, играла их преподавателю, а она отвечала мне, что это просто набор нот и не более. Юношеский максимализм сыграл свою роль, я разобиделась и решила, что смогу все сама.: ) И к 16 сама засела за гитару.
А поскольку мне есть, что сказать, игра на гитаре повлекла за собой сочинение своих песен. Долгое время я боялась их кому-либо петь, кроме самых близких друзей. Реакция их была восторженной, но я мнительный очень человек, мне казалось, что они преувеличивают, чтобы меня не обидеть. А еще мне казалось, что людям итак хреновато живется, и кто я такая , чтобы грузить их еще и своими душевными метаниями. Я думала, что петь нужно о чем-то светлом, а если я писать о свете не умею, то и нечего мне соваться в чужие уши.
Потом был период, когда я вообще хотела завязать с музыкой, с песнями, жить как полагается , хах, короче, стать нормальным членом общества. Я уже не помню, что меня на такое решение толкнуло, но оно было, как и попытки ему следовать. И даже почти успешные (если не заглядывать внутрь меня).
А потом мне принесли такую музыку, которая просто перевернула все и заставила меня посмотреть на себя честно. Как есть. Без самообмана и самооправданий.
Я увидела в зеркале трусиху. Трусиху, которой есть что сказать людям, но которая боится говорить свою правду.
В тот же день я поехала к своим знакомым, у которых был подвальчик под названием Арт-центр, где они проводили акустические вечера, и договорилась о концерте.
Буквально за неделю были найдены еще двое человек – клавишница и гитарист, и за три репетиции с нуля готова программа с клавишами, акустической и электрогитарами. И был сыгран первый концерт.
Потом был вроде набран состав, несколько репетиций, много нервов, потому что ты прав, женщина в музыке обычно на вторых ролях, и управлять мужчинами оказалось очень сложно, они не воспринимали меня всерьез, даже несмотря на то, что материал весь мой и я вроде как лидер. В основном репетиции кончались тем, что мы все просто переругивались.
Я сыграла еще один акустический концерт одна, уже в клубе, администрация клуба осталась в восторге и звала петь, как только мне еще захочется, но мне было мало. Своего маленького города, акустической гитары, лиц только друзей на концертах. К тому времени уже были записи в Интернете, паршивейшего качества, но они уже цепляли людей, чем – не знаю, но отзывы я получала даже из других стран. Что меня , на самом деле, до сих пор удивляет.
А потом у меня случился дома личный апокалипсис и я переехала в Москву.
Жила у музыканта, который решил мне помогать с аранжировками и музыкой (я тогда ничего толком не умела, кроме тряк-бряк на гитаре). Но ему не нравилось, что я слишком много внимания уделяю тексту, он предлагал сокращать куплеты в моих песнях, говорил, что текст сейчас никому не нужен. Мы так вместе ничего и не сделали, аранжировки были готовы на три песни, но не закончили ни одной - мы поругались, и я уехала в Питер. Где и осталась.
В Питере мне по наследству от подруги досталась группа, они когда-то играли все вместе чужие песни, подруга была на вокале, что-то у них случилось, и она однажды пришла к нам в гости и сказала – хочешь, забирай их себе.
Я пришла на репетицию, послушала, как они играют, спела им свое и мы решили, что попробуем. Пробуем на самом деле до сих пор.: )) Мне очень понравилось у них то, что они действительно хотят стать музыкантами, несмотря на то, что всем по 17-18 лет, а это чаще всего такой период, когда отношение к музыке такое, мол, ой как круто, я гитарист, смотрите все, то есть большей частью просто понт такой детский.
Я репетировала с ними, но понимала, что это не совсем то, что я хотела бы слышать из своих песен. Я хотела побольше электроники, всяких эффектов, а получался русский рок обыкновенный, какой в каждой подворотне играют. То есть это все уже было. А мне хотелось делать что-то такое, чтобы люди уходили с концертов ошарашенные, и долго еще обдумывали, что же они только что слушали.
В тот период мне подарили электрогитару, я разобралась с программой для записи и решила, а почему бы не попробовать наложением по несколько гитар писать.
Попробовала. Получилось. Но все равно что-то не то, чего-то не хватает…
Долго длились эти метания, я открывала программы, не могла в них разобраться, психовала, короче, веселье шло полным ходом.
В промежутке между весельем сыграла мрачный концерт в Москве, целое шоу на два часа, хахах.
А потом ко мне в гости однажды зашел вокалист и лидер группы Jet и наглядно показал, как этими программами пользоваться, которые я столь долго не могла осилить.
Через два дня я написала злобный трек Meine Drogen. Полностью электронный.
И вот на самом деле с этого момента настоящая история и начала создаваться : ))) А все что было до – это был как бы период поиска и становления. Поиск на самом деле не закончится никогда, потому что мне, кажется, вечно всего будет мало, но становление – оно произошло наконец.: )))
И теперь есть еще один мой проект , я его так вскользь упомяну – нойз-амбиент проект Die Striche.

Твоя музыка очень разнообразна в рамках Neutrale Erde, с чем это связано? Ты все еще ищешь свой стиль? Или что это?


Я рассказала выше. : )) Скорее это связано было с моим неумением все выразить. Я слышу музыку даже во сне, а вот сыграть все, как слышу я , - не могла очень долго. Вот и были такие метания музыкальные.

Что Ты вкладываешь с вою музыку? Понимаю – это вопрос ленивого, на который можно ответить: “Слушай музыку”. И все же… Можно ли считать Neutrale Erde проектом, у которого есть четкая (или не совсем) идеология?


Душу. Я вкладываю свою душу.: ))) Идеология одна – честность в том, что ты говоришь. Если я больше не верю в какую-то свою песню, я петь ее уже не стану.

Откуда черпаешь вдохновение?


Это оно меня черпает. Вычерпывает.: ))) Я мало сплю, и самые такие продуктивные моменты – когда уже совсем одурел от бессонницы, просто открываешь тетрадь, берешь ручку и начинаешь писать, я потом перечитываю такие свои бессонные вещи – и сама в шоке, чего же я понаписала. Музыку так, конечно, не попишешь, там ясная голова нужна, но тексты – очень даже.

Записываешься Ты дома, так? Какими программами пользуешься? Как проистекает процесс записи?


Дома, на компьютере, конечно. Программы – в основном всякие VST от Steinberg , FruityLoops , GuitarRig на гитару. А проистекает он по ночам, в сопровождении немереного количества сигарет, крепкого чая и энергетиков : ))) И чаще всего пока я песню не закончу, я не могу от компа отойти, как бы не устала. То есть он очень истощающее происходит. : ))

Хотелось бы вставить в свою музыку другие инструменты? Или же гитары и синтезаторов достаточно, чтобы выразить то, что Ты хочешь выразить?


Скрипку бы хотелось. Такую пронзительную, печальную скрипку. Живую.

Dark Folk славен своими оккультными традициями. Интересует ли оккультизм Тебя?


Ну я во-первых не уверена, что играю именно дарк-фолк, я все это безобразие просто назвала dark music. Оккультизм… Я вообще очень мистический человек. Я постоянно вижу какие-то знаки, ищу какие-то глубинные вещи в случайностях и вообще считаю, что меня по жизни ведет кто-то выше и сильнее всего человечества, потому что у меня на протяжении моего присутствия на планете Земля ничего не случалось просто так, все было настолько правильно, что поневоле поверишь, что кто-то тебя ведет и старательно следит, чтобы с пути не свернула. Оккультизм ли это – не знаю. Оккультные традиции как таковые меня мало интересуют.

Да. Это больше фатализм. Ты говоришь, что в Neutrale Erde принимают участие и другие личности. Расскажи – кто они?


Они участвуют там пока косвенно, за кадром. Когда они из-за кадра вылезут, вы сами все узнаете.: ))) Пока Neutrale Erde по сути – это одна личность.

Сама бы приняла в участие чужом проекте?


Смотря в каком… не знаю. Мне слишком много есть что сказать самой.

В музыкальных кругах представительницам “слабого пола” обычно отводится место на вторых ролях. Ты же хозяйничаешь собственным проектом. Как проходит общение с другими музыкантами?


С теми, которые играют со мной сейчас – прекрасно. : )) А так вообще меня все стремятся учить, мол, глупая скво из индейских вигвамов, ты вот тут не так сделала, и вот тут не так сделала, и вот здесь я бы… Раньше очень болезненно воспринимала, теперь реакция одна «ты бы тут так сделал – вот ты и делай».

На Твоей странице указаны названия групп, которые близки Тебе. Я был несколько удивлен, не встретив там ни Death In June, ни Current93, ни даже отечественных (но не менее культовых) Ritual Front. Вопрос же звучит так: что скажешь про эти проекты?


Ну что я могу сказать.. О Current93 мне еще несколько лет назад писал товарищ из Германии, но я тогда жила в городе, где достать все это невозможно. Давеча вот главный_человек_в_моей_жизни мне их ставил, понравилось, но как-то не залетели они в мою фонотеку. Death In June и Ritual Front я, к стыду своему, не слышала.

Тех же Death In June и Current93 не единожды обвиняли в фашизме. И, в принципе, для этого есть предпосылки. В Твоем творчестве я пока что ничего подобного не встретил. Твое отношение к националистам?


К националистам как таковым – никакого. Но я мизантроп, я бы в независимости от национальности полпланеты истребила к чертовой матери, дай мне волю… Хотя, конечно, с одной стороны, все на своих местах (наверное), а с другой – ну быдло это так достало уже.. Нет, я все же националист. Я ненавижу национальность быдло. : )

Концерты… выступления… Как они проходят?


На огромном нерве. И я чересчур ответственно к ним подхожу. На последнем концерте я играла с завязанными глазами, а между песен девушка в гриме довольно-таки жутко читала стихи некоего Дебилушки Мерзкого Животного (http://www.stihi.ru/author.html?debilushka) , вообще было задумано все это как плевок в лицо людям, и чтоб они еще ушли довольными. Получилось. Я пугать люблю.

Твои диски (по-моему) нигде не выходили. Хотела бы издаться?


А кто бы не хотел? Мое нахождение в андеграунде не идейное, а вынужденное. Я вообще считаю ,что это очень круто – когда человек может играть то, что он хочет играть, и при этом не думать о том ,что ему нужно пойти работать, потому что кушать хочется, или о том, что вот надо написать такой трек, чтобы все сожрали, а не такой, как у него внутри звучит.

Что скажешь про отечественное подземелье? Есть ли музыканты, которых Ты хотела бы выделить? И вообще есть ли у нашего андерграунда перспективы?


Перспективы есть всегда, было бы желание. Выделить… я мало слушаю андеграундных музыкантов, как-то не получается много. Ну вот последние меня очень впечатлили – альтернативщики из Питера REPUS TUTO MATOS (http://www.realmusic.ru/repus) , вот у них большое будущее будет, мне кажется.

Как относишься к таким (около)музыкальным сообществам, как, к примеру, NSK (Nowa Slowenska Kunst)?

Никак, я о них от тебя впервые слышу.: ))

Хорошо, переходим ко второй части нашей беседы. Какие книги стоят на Твоей книжной полке?


Мои книги все остались там, во Владивостоке. : )) Но вообще я очень много читаю, правда, теперь по большей части с компьютера. Ремарк, Гессе, Паланик, Берроуз, Хантер Томпсон, Мураками , Маркес, имеет место быть постыдное увлечение фэнтези: ))) Последние дни я много читаю о Чернобыле, меня эта тема всегда интересовала.

Не назвал бы увлечение фэнтези постыдным. А вот Чернобыль это действительно интересная тема. Сильнейшая техногенная катастрофа. Не было желания съездить туда? И вообще, какие места Ты хотела бы посетить?


Ну это я стебусь, про постыдное : )) А желание есть, такая затаенная мечта… хочется узнать, что снится по ночам мертвым городам…
Еще в Исландии хотела бы побывать, в Германии. И где-нибудь глубоко на севере, увидеть полярный день и Северное Сияние. : ))

Политика. Тебя интересует это?


Меньше всего.

А вот если вдруг сменится политический режим и Твою музыку признают “антинародной” (или что-то в этом роде), и Тебе предложат прекратить свои музыкальные изыскания? Да и вообще – что может заставить Тебя завязать с музыкой?


Я не прекращу. Я найду пути уйти туда, где она антинародной не будет. Вряд ли что-то может заставить меня замолчать.

Обычно где-то тут я спрашиваю про смерть…


Мне кажется, что это просто дверь. Но открывать ее нужно всегда вовремя.

А теперь стоит спросить про такую штуку как любовь…


Ой не надо.: )))) Больной вопрос.: ))))) Любви – именно как Любви – в мире мало все же осталось. По большей части люди любят не кого-то, а свое отражение в этом ком-то, свое вложенное чувство. Влюбляются в себя.

Что для Тебя является определяющим фактором в человеке? Какими качествами он должен обладать чтобы стать Твоим другом (товарищем), а какие черты могут сделать его Твоим врагом (или просто презираемым существом).


А я даже вот не знаю, как ответить-то связно тут… у меня не бывает друзей, у меня бывают знакомые и люди, которые изначально были мои, которые сразу внутрь прорастают, а это уже больше, чем друг. И я не знаю, какими качествами это определяется, потому что они все совершенно разные.
Я не люблю слабых людей, людей без цели, людей жалующихся, но при этом не желающих ничего изменить, лицемеров, лгунов, короче, обычный набор. А враг в моей жизни был только один и ему вот не поздоровилось таки.: )))

Ты агрессивный человек?


Боюсь, что да… но это нормально. : ) Тем более, что я успешно сие контролирую.

Странный вопрос для девушки… Твое отношение к войне?


Парадоксальное. С одной стороны я понимаю весь ее ужас, и мне бы не хотелось, чтобы она была. С другой, я одобряю войну за идеи.

Фильмы… Твое отношение к синематографу? Не хотела бы принять участие в каком-либо фильме? И если да – про что бы этот фильм был?


Я люблю старые русские фильмы… Тарковского, Захарова… А сама – даже не знаю… он был бы наверное очень вгрузным и про всякие душевные проблемы, про вопрос выбора :)))

Два моих любимых вопроса. Какие перспективы пророчишь человечеству?


Никаких. Человечество уже не смогло совместить технический прогресс с духовным, боюсь, изменить сие оно не в силах , а без духовности путь один, и он совсем не вверх.

Духовность? Наклевывается вопрос о религии…


Религиями я тоже мало интересуюсь, у меня свои личные боги.: )) А религия – хороший инструмент для запудривания мозгов. Духовность – я имела в виду стремление отойти от животных начал в себе, совесть, внутренних цензоров в человеке. Тут скорее должен наклевываться вопрос о морали: ))

Человечество отправляется колонизировать далекие планеты. Улетела бы?


С колонией – нет. Одна бы – улетела.: ))

Не боишься сойти сума от одиночества?


Нет. Люди вообще изначально одиноки.

А веришь ли Ты в существование внеземных цивилизаций?


Ну наверное где-то кто-то есть…. Чем какие-нибудь бактерии на Луне не цивилизации? : ))

Ты знаешь, я немало рассуждаю о внеземных цивилизациях… Как думаешь, у них есть музыка?


Думаю,да… но она наверное совсем не похожа на то, что мы под этим словом понимаем. : )

Ну, пожалуй на этом все. Скажи пару слов нашим читателям.


Не обманывайте сами себя и идите своим путем.: )))

Беседовали Ярина и Рушащий Круги.


http://postapokalipsis.p0.ru/publ/1-1-0-29

Назад к содержимому | Назад к главному меню