интервью для Диктатуры Совести - Neutrale-Erde

Перейти к контенту

Главное меню:

Ярина ("Neutrale Erde" / "Die Striche"): "Апокалипсис как момент Истины" [интервью]

В 30-ю годовщину Чернобыльской Катастрофы и к 10-летнему юбилею Питерского one-women Darkwave проекта «Neutrale Erde», «Диктатура Совести» подготовила эксклюзивное интервью с Яриной – лидером N.E. О том, насколько две эти даты взаимосвязаны, судить Вам, уважаемые читатели…  

X ЛЕТ НА ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛЕ (2006 - 2016).  

СИНОПСИС.
«Все написанное мною стирает равнодушная вечность...»
 Ярина

…Все началось ещё в далёком Владивостоке, когда 16-летняя Ярина, бросившая муз. школу, начала сочинять и петь песни под гитару. В 2005 году она сыграла первый концерт в составе группы в подвале с громким названием «Арт-центр». В том же году она переехала в Москву, где состоялось ещё одно выступление, а потом окончательно перебралась в Питер. Треки выкладывались в Сети, постепенно находя всё новых поклонников, а Ярина давала квартирники, выступала в небольших клубах Питера и Москвы.

Собственно «Neutrale Erde» появились в Петербурге в 2006 г. и первый год являли собой darkwave-дуэт автора текстов и музыки Ярины и клавишницы Лиррии. «Ничья Земля» - полностью электронный проект - то, к чему Ярина всегда стремилась и чем мечтала заниматься.  
«…мне хотелось делать что-то такое, чтобы люди уходили с концертов ошарашенные, и долго еще обдумывали, что же они только что слушали.»
(из интервью проекту «Постапокалипсис», 20.09.2006).

13 ноября 2006 года «Нейтральная Земля» дебютировала на мероприятии Black Room act IV.

«Я стояла в темноте и пела, а посреди задника мелькали кадры Гитлера, эссесовцев, повешенных, узников концлагеря, авиабомбежек городов и прочего в том же духе. Вся эта красота перемежалась вставками титров: "фанатизм", "насилие", "кровь", "боль", "слезы", "война", "смерть", "наша совесть чиста?", "мы - люди?", "сними сапоги с мертвеца" в разном порядке». Кто-то из зала выкрикнул: «жжет мозг!».


После ухода из проекта Лиррии в 2007 г. в концертах принимали участие самые разные музыканты, но в студии Ярина работала одна. Тогда же был выпущен довольно таки сырой мини-альбом “Intoxication” (2007).

С 2008 года проект переместился в принципиальный андеграунд, не дает концертов, не сотрудничает с лейблами, вся музыка раздается бесплатно в интернете.

А в 2009 вышел долгожданный первый LP "Infiziert", совершенно незамеченный прессой, но получивший множество положительных отзывов поклонников. На этой записи проект наконец-таки обрёл свой собственный узнаваемый почерк, а композиции отличались невиданной доселе многослойностью и изощрённостью аранжировок.

Затем на три долгих года проект погрузился в криогенную камеру, лишь в 2012 был выложен для свободного скачивания в Сеть Trash-Single «Не умею улыбаться», после чего вновь наступило долгое молчание. По Сети множились слухи, недовольство и ропот как верных старых, так и приобретённых за годы тишины новых фэнов, некоторые даже поспешили поставить на «Neutrale Erde» крест…

Н
аперекор упадническим настроениям, весной 2015 г. Ярина реанимировала N.E., представив публике хорошо забытые старые, а вскоре и совершенно новые треки, и презентовав второй альбом возрождённого «Neutrale Erde» - «Эволюция». Действительно вышедший в декабре 2015, при неизменном молчании прессы, но к вящей радости фэн-коммьюнити. А летом этого года вышел третий альбом N.E. - «Utopia» (см. рецензию) - по многим критериям не уступающий сногсшибательному дебюту. Что нам готовит Грядущее покажет лишь Время…

P.S.: Помимо основного детища, у Ярины существует полигон для куда более жестоких и извращённых экспериментов – сайд-проект «Die  Striche». Записавший, к настоящему времени, два альбома - Schlafe Ein (2006) и One Zero (2015) в жанре Noise / Drone / Ambient.

А летом 2015 г. Ярина впервые попробовала себя в роли чтеца и начала озвучивать книгу баек из жизни питерских ролевиков 90-х - «Сказки Тёмного Леса». Пока что вышли 3 части, процесс продолжается…

ИНТЕРВЬЮ С ЯРИНОЙ ["NEUTRALE ERDE" / "DIE STRICHE"]


Dict.
– автор; N. E.- Ярина – лидер, голос, тексты и все инструменты «Neutrale Erde».

Dict.:
Привет! Уж прости за такую банальность, но первый вопрос будет про название твоего проекта. Стоит ли за ним некая концепция?
N. E.:
Здравствуй! Стоит, безусловно. Название продиктовано моим ощущением себя в мире. Нейтральная полоса, зона отчуждения и мины, вот это все. J Ничья земля, фронтир, пограничье.

Dict.:
Какие основные цели ты преследовала при создании «Neutrale Erde»? Изменились ли они за прошедшую декаду?
N.E.:
Да тут ничего необычного, банальное желание самовыражения и самореализации, потребность быть услышанной. Все как у всех. Это было с самого начала и это не изменилось.

Dict.:
На кого из западных / российских коллег по цеху ориентировалась изначально?
N. E.:
Ни на кого. :) Я слушаю много всякой музыки, многими музыкантами искренне восхищаюсь, но как ориентиры… ну не знаю, а зачем?

Dict.:
Красной нитью сквозь всю твою лирику проходит тема ядерного заражения, войны, «ядерной зимы». А также урбанизм, отчуждение индивидуума и общая деградация человечества. Откуда столь повышенное внимание к этим, мягко говоря,не самым популярным темам?
N. E.:
 Это всё завораживает. Бездны Ада в отдельно взятых человеческих Вселенных, хрупкость и мимолетность нашей случайной жизни, атомизация в бетонных джунглях, война, что проявляет в нас лучшее и худшее ярче всего. Апокалипсис как момент Истины. Если ты понимаешь, о чем я. :) И мой личный, и тот, что вокруг.

Dict.:
Основные источники вдохновения для тебя, ежели не секрет, конечно? :)
N. E.:
Жизнь. Зачем далеко ходить, когда все вот оно, здесь?

Dict.:
Как бы ты охарактеризовала «Neutrale Erde» - это «женский Darkwave», как указано в тегах на Кругах или просто Darkwave-проект, созданный автором женского пола? Как говорит моя любимая современная гитаристка Kaki King: «Я бы предпочла, чтобы обо мне говорили: «О да, это звучит, прямо как Каки Кинг», нежели: «Кхм, она довольно неплохо играет для девчонки». Кстати, твое отношение к феминизму как идее вообще и к современному его уро…. в общем,  состоянию и облику, в частности? Мне весьма близко  мнение А. Витухновской: «по настоящему свободной личности не нужны все эти движения и ярлыки». Что скажешь на сей счёт?
N. E.:
Женский дарквейв это просто тег. Кто-то бывает ищет в сети именно женских музык, вот он там и стоит сугубо для удобства. А на счет межполовой тематики так скажу: все мы, независимо от разъема, хотим в целом одного и того же. Больше разниц, кроме разъема и физической силы (и то это вариативно) меж нами так-то и нет. Если это осознать, жизнь сильно упрощается. :)

Dict.:
Моё первое знакомство с «Neutrale Erde» произошло, когда я наткнулся на Youtube-ролик с песней «Они» на [детское!] стихотворение А. Витухновской. Это сразу как-то настроило на серьёзный лад. Ибо творчество Алины это сугубо интимное, или, как я говорю в таких случаях Невыразимое, и людей, понимающих истинную суть её поэзии немного. Я, например, после прочтения пары-тройки стихотворений понял что это «моё». Как родилась идея этой песни? Не планируешь ли продолжить эксплуатацию творчества Алины? Тема ведь не заезженная, окромя «Красных Звёзд», никто из боле-менее известных отечественных групп не использовал её поэзию. Епифанцев не в счёт :)
N. E.:
Случайно, я ее вообще не задумывала и не планировала. Просто этот ее стишок очень люблю, именно за некую детскость и подкупающую юную искренность. Спеть его было очень здорово. Планирую ли, еще не знаю. Может быть, будет что-то еще на стихи Алины. А может и нет.

Dict.:
Положа руку на сердце, ответь, пожалуйста: каково соотношение в твоих текстах искренних личных переживаний и просто дани тёмной готической эстетике? Ибо названия песен вроде «Ненавижу белый цвет» или «Не умею улыбаться», да и фотосессии зачастую вызывают улыбку своей прямо-таки карикатурной готишностью (ты на рельсах или с изрезанными в ванне венами), наводя на мысль, что ты с большой долей иронии относишься ко всем издержкам «стайла»?
N. E.:
Нет никакой дани темной готической эстетике в моих текстах. Все личное, все искреннее, все пережитое. «Ненавижу белый цвет» - это на самом деле не про готику, а про больницу, где герой песни с травмой лежал, а я ходила его навещать по жуткой летней жаре и боялась, что он не поправится. «Не умею улыбаться» тоже не про готику, а про вполне клиническую депрессию, с которой я уже стопицот лет как сжилась (прошу не считать сие позерством! :D). Для готики я слишком цинична и слишком люблю все высмеивать. :) Просто так совпало, что я люблю черный цвет и всякую мрачнину, вот и все.

Dict.:
В стародавние времена начала-середины 200-х ты играла в акустике, помимо своих собственных, песни Янки, Летова, Башлачёва, Непомнящего и т.п. Короче говоря, исполняла то, что культурно выражаясь, принято называть "бард-роком". Как вообще состоялось твоё знакомство (переросшее в любовь) с электронной музыкой?
N. E.:
Да я так-то всегда новым музыкам открыта, не глядя на их жанры. Недавно вот «Die Antwoord» например адово зашли, такие прекрасные безумцы, чудо что такое. Ну и вот как-то давали мне слушать всякое, что нравилось, всё в плейлисте и поселилось. :) Электронику, в принципе, очень люблю, есть некая завораживающая медитативность во всех  этих постоянно повторяющихся паттернах. А первое услышанное из электронной музыки - «Технология», альбом "Это война", мне было 13 лет, на кассете еще покупала! J Так-то, наверное, нельзя сказать, что я там готику слушаю какую-то именно, а вот электронику мрачную полюбляю, полюбляю. J А перечисленных тобой исполнителей я слушаю сейчас меньше, чем когда-то, но продолжаю их ценить.
    
Dict.:
Свои ранние акустические записи нет желания нормально выпустить, сборником «The Best» скажем? Ведь, несмотря на все недостатки и «детский лепет» там встречались довольно-таки сильные вещи.
N. E.:
Мелькают такие мысли, но я пока не очень научилась акустику писать, то перегруз, то недогруз. Научусь, и все будет. Есть даже название альбому сему, так-то! Но я его пока не скажу. :)

Dict.:
Зная о твоей (прежней?) любви к отечественному рок-андеграунду, в т.ч. «Сибирскому Панку», не было ли идеи записать и выложить сборник каверов? Так, например «Вечная Весна» у тебя вышла просто потрясно, не будучи упёртым фэном Игоря Федоровича меня сей кавер вставил куда больше оригинала («на 100 лет Одиночества» ужасно раздражала навязчиво жужжащая ритм-гитара). А демо «Не успеть» «Теплой Трассы» нехило пробрало даже несмотря на огрехи вокала и черновую запись.
N. E.:
Спасибо большое. «Весну» очень давно хотела сделать, но почему-то боялась браться. «Не успеть» же была просто экспериментом, вряд ли я за нее возьмусь еще и как-то стану доделывать. Любопытно, что она тебе зашла, неожиданно. :) Но идеи такой нет. То есть кавера может еще будут, кто ж его знает, почему нет, но целенаправленно писать целый альбом с ними я вряд ли стану.

Dict.:
Что представляет собой «Kuhnya Records» и как происходит процесс записи? Представляю себе самую обычную кухню, вроде моей, на столе ноут, всюду провода, микрофоны валяются, наушники и т.п. Вообще интересно узнать какой софт применяешь, используешь ли «живые» аналоговые  синты или сплошь VST?
N. E.:
Ты все верно представляешь. «Kuhnya Records» потому и называется так, что базируется на кухне. J Только на столе стационарник. Очень, очень редко я достаю живой синт - Roland XP-80 (олдовая рабочая станция из 90-ых), он у меня огромный и никуда не вмещается. Пока использовала его только на «Infiziert» и «Эволюции». Так-то все в компьютере пока, к сожалению. Микшер такой же примитивный, Behringer Xenux 802, микрофон Shure PG58. есть еще цивильный студийный, но у него сломалась держалка-паук, а новую я никак не куплю. Про VST-плагины… ну ничего уникального, все в принципе стандартно. Разве что встроенные фруктовские (FL-studio - прим. автора)  инструменты не использую принципиально.

Dict.:
Существуют (существовали) ли какие-то релизы «Neutrale Erde» на физических носителях? Понимаю, это неактуально, но всё же - нет желания выпустить, скажем, новый альбом в диджипаке для самых упёртых фэнов-олдфагов?
N. E.:
Я никогда не сотрудничала ни с лейблами, ни с дистрибьюторами, поэтому диски печатались под конкретный заказ конкретным людям. У кого-то наверное есть еще в коллекции. Сейчас не вижу в них смысла.

Dict.:
Как обстояли / обстоят дела с организацией живых выступлений? Нет ли желания выступить за пределами Питера - в Белокаменной, других крупных городах РФ?
N. E.:
Вот это сложный вопрос :) Так себе обстоят, мода же вроде прошла на такого толка мрачнину, щаз по вичухе («Witch House» – прим. автора) все? J В Питере все отлично было с самого начала, прекрасно принимали. Те, с кем я тут играла, в основном местечковую известность имеют: "Repus Tuto Matos", "ID MOLOTOV", такие люди. Из знаменитостей максимум "Otto Dix" были. В Москве были один раз, ещё с Лирро (клавишница проекта в 2006-2007 - прим. автора), кажется в 2006-ом, в клубе «Релакс». А сейчас, думаю, это были б такие, междусобойные пати для своих, человек максимум по пиисят. :) Ну и зачем оно надо?

Dict.:
Кого из идейно, музыкально и эстетически близких тебе современных отечественных исполнителей можешь выделить? Можно и неизвестных – прекрасный повод для их пиара.
N. E.:
"Танцы на воле" и "Технология". Ну ещё "Spin Provider", "Atlantida Project" и "Шумы России" наверное.

Dict.:
Есть ли идеи по изменению саунда проекта? Нет ли желания добавить электрогитары в будущем? Или наоборот, привнести больше эмбиентных, нойзово-индустриальных  вставок?
N. E.:
Желание есть, да гитариста нет. :) Может разбогатею, куплю нормальную гитару и добавлю сама, не знаю. Пока же, как ты мог заметить, больше эмбиента стало, да. Музыка, это ж такое дело, какие в ней могут быть планы, заведомо обдуманные идеи и прочая? Я так не умею, кто-то может быть так и работает, но не я.

Dict.:
Думаю, людям далёким от техники звукозаписи будет интересно узнать, как создаётся и сводится в единое целое материал для твоего Noise / Drone / Ambient сайд-проекта «Die Striche».
N. E.:
О, работа со «Штрихами» это наверное самая легкая работа в мире. :) Записываю всё подряд из встречных на улице звуков на телефон, перегоняю в комп, собираю сэмплы. Однажды они вынимаются, микшируются с синтезаторами, шумом радио и разными интересными вещами, типа номерных радиостанций или радиопереговоров, и получаются треки «Штрихов». Ничего сложного.

Dict.:
Расскажи, пожалуйста, поподробнее про твой проект с аудиокнигой. По-моему вышло весьма удачно.
N.E.:
Да что тут говорить. Читала я произведение Джонни, была в полнейшем восторге, потом вслух читала сестренкам, дабы и их приобщить, а потом пошла гуглить аудиокнигу. Наверняка, думаю, кто-то начитал, это же просто, как байки рассказывать! Оказалось, что нет, никто не начитал. Пришлось самой. Так-то я аудиокниги не очень понимаю и плохо воспринимаю литературу в таком виде, не могу долго сосредотачиваться и следить за сюжетом, сбиваюсь на свои мысли. Но вот что-то накатило в случае со «Сказками».

Dict.:
Назови, пожалуйста, по 5-ке лучших (ну или просто любимых) на твой взгляд фильмов / книг в жанре Постапокалипсиса.
N. E.:
Кино: "Безумный Макс-2 и 4, ну и конечно, "Нация Z"! J Прекрасные и на всю голову сумасшедшие книги А.Грога «Время уродов» и «Время бригадиров». Цикл романов Макса Острогина «Inferno».

Dict.:
А каких исполнителей включила бы саундтреком в бункере Ядерной Зимой?
N. E.:
Наверное, ничего бы не включала. Странно, и даже, наверное, тоскливо было бы слушать голоса ушедшего мира, поющие о чем-то таком далеком, что уже не имеет значения.

Dict.:
Твои любимые, ну или просто странные места Питера и окрестностей?
N. E.:
Технопустырь у дома, по которому течет река Волковка, наверное последнее дикое место Купчино. Я на нем часто тексты пишу. А ещё тихий, запущенный Парк Авиаторов с ободранным и поеденным временем самолетиком на берегу озера - я там на велике катаюсь.

Dict.:
Твой прогноз: что будет с этой Планетой через 50 лет, в 2066 г.? У нас ещё есть шанс или человечество обречено на вымирание и деградацию?
N. E.:
Хочется верить, что мы стремительно и неотвратимо войдем в сингулярность! Освоим космос! Отыщем, как отменить ген старения! ...А получается верить, что будет новое средневековье и техножречество.

Dict.:
Ну и наконец, собственные творческие планы на Будущее? «Которое хуже Настоящего, ибо наступит, если ему дать и если не дать тоже» (А. Витухновская)
N. E.:
Я их никогда не строю. Буду продолжать, наверное, писать свои мрачные
песенки, а там как пойдет.
:)

Dict.:
И в заключение: что пожелаешь тем терпеливым и благодарным  читателям, что умудрились дочитать это интервью до конца?
N. E.:
Сбычи мечт! И аккуратнее на дорогах Апокалипсиса: не попадитесь на зуб зомбам и кащеям! :)

http://dictocon.blogspot.com/2016/08/neutrale-erde-interview.html

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню